Назначение датчика усилий ЛХ-144
Принцип работы АТТ-2-АВР заключается в том, что при движении тележки из-за разницы в диаметрах ведущего и измерительного колес, соединенных карданным валом, вращение измерительного колеса (меньшего по диаметру) происходит с проскальзыванием относительно поверхности покрытия ВПП в пределах 11 – 17 %.
Принцип работы датчика усилий ЛХ-144
Возникающая под измерительным колесом продольная сила сцепления зависит от состояния покрытия и через конструктивные элементы АТТ-2-АВР: тягу измерительного элемента, боковую тягу дышла воздействует на измерительный элемент – тензометрический датчик ЛХ-144.
Преобразование сигнала от датчика усилий ЛХ-144
Усилие натяжения датчика преобразовывается в электрический сигнал с помощью преобразователя ПА-1 и отображается на стрелочном приборе блока наблюдения АВР в виде коэффициента сцепления авиационной шины с поверхностью ВПП.
Датчик ЛХ-144 связан с блоком наблюдения АВР гибким электрическим кабелем