Назначение приспособления ПОЗ-Т
Приспособление для определения загрязненности авиационного топлива и бензина (ПОЗ-Т) в комплекте с индикатором качества топлива (ИКТ) предназначено для определения уровня загрязненности механическими примесями и свободной (эмульсионной) водой:
- авиационного топлива;
- авиационного бензина.
Устройство ПОЗ-Т
ПОЗ-Т состоит из следующих узлов:
- дозирующей части;
- датчика;
- механизма открытия/ закрытия датчика.
Описание ПОЗ-Т
Принцип действия ПОЗ-Т с индикатором качества топлива ИКТ основан на изменении цвета индикаторного элемента в местах прохождения через негоиспытуемого топлива. Механические примеси отфильтровываются на белом (первом по ходу авиатоплива) слое ИКТ и оставляют на нем темные отпечатки, по интенсивности окраски которых определяется загрязненность топлива механическими примесями. Эмульсионная вода при прохождении через ИКТ оставляет на желтом слое сине-голубые отпечатки, количество которых зависит от содержания воды в авиатопливе.
Технические характеристики ПОЗ-Т:
- Габариты 210х30х45мм
- Вес 260г
- Объем дозатора 50±2смЗ
- Время определения загрязненности топлива 7-10 секунд
- Время выдержки 2-3 секунды
- Дапазон рачих температур ±500С
Применение ПОЗ-Т
- Вынуть приспособление из футляра.
- Осмотреть приспособление и убедиться в отсутствии внешних повреждений.
- Повернуть рычаг открытия-закрытия датчика вверх до отказа.
- Вставить в разъем датчика ИКТ белым слоем вверх по отношению к подвижной крышке датчика.
- Поворотом рычага открытия-закрытия вниз (к корпусу) до отказа зажать в датчике ИКТ.
- Погрузить датчик и часть цилиндра (на 1-2 см) в испытуемое авиатопливо и произвести постепенное всасывание топлива в течении 7-10 секунд.
- Не вынимая датчика из топлива, сделать выдержку 2-3 сек (во избежании подсоса воздуха). При температуре ниже 0°С продолжительность выдержки увеличивается на 5 сек на каждые -10°С топлива.
- Откройте датчик и извлеките ИКТ из датчика. Топливо из цилиндра выталкивается штоком поршня.
- Сразу после извлечения из датчика, ИКТ рассматривается на белом фоне. При отсутствии видимых отпечатков содержание эмульсионной воды и механических примесей принимается по данному методу за отсутствие.
- По серо-коричневым отпечаткам определяется загрязненность авиатоплива механическими примесями путем сравнения их с контрольным отпечатком.
По количеству сине-голубых отпечатков определяется обводненность авиатоплива эмульсионной водой.
- Отсутствие воды- отпечатков нет
- Предупредительный признак- один или два отпечатка
- Браковочный признак- один или два отпечатка!
Проверка работоспособности
Проверяемые показатели:
- Объем всасываемого топлива.
- Зазор между основанием и крышкой датчика в открытом
положении. - Равномерность прилегания крышки датчика к основанию.
- Герметичность узла крепления датчика к цилиндру.
- Герметичность узла крепления поршня к штоку.
- Соосность отверстий в подвижной крышке и неподвижных частях
датчика. - Прохождение топлива через калиброванные отверстия в неподвижной части датчика.
Проверка работоспособности проводится не реже 1 раза в 6 месяцев, методы проверки указаны в инструкции по эксплуатации.
Условия хранения
Приспособление ПОЗ-Т и индикаторы качества топлива должны храниться в упаковке изготовителя в сухом отапливаемом помещении при температуре не выше +40 °С и относительной влажности воздуха не выше 80% отдельно от органических растворителей.
Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует работу изделия в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при соблюдении правил эксплуатации и выполнении регламентных работ согласно настоящей инструкции.
Гарантийный срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления продукции. Условия хранения должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции по эксплуатации изделия.